Главная » Статьи » Искусство филиграни китайских ювелиров
Искусство филиграни китайских ювелиров

Искусство филиграни существовало в Китае с древности и было широко распространено на территории Поднебесной вплоть до конца правления монгольской династии Юань (1279 – 1368).

Доподлинно неизвестно, как развивалась филигрань в Китае до середины XVI века – в течение первых двух веков правления китайской династии Мин (1368-1644), потому как не найдено ни одного изделия, изготовленного в ту древнюю эпоху.

 Китайских мастера сильно повлияли на развитие этого направления в ювелирном искусстве по всему миру:  на Руси, в Трансильвании (Румынии), на Ближнем Востоке, и во многих странах Европы. Некоторые их работы можно увидеть и в России,  в Государственном Эрмитаже, где они сейчас хранятся. 

Рис. 1

Два больших ларца

Китай, середина XVII века

Материал: серебро

Техника: филигрань

Длина – 37 см; ширина – 21,8 см; высота 22,8 см.

Каждый ларец выполнен в форме короба-параллелепипеда с откидной крышкой, которая поддерживается внутри двумя цепями. На передней стенке мы видим замок с ключом на цепочке.

В шкатулках подобной формы хранились свитки.

Ларцы изготовлены из ленточной сквозной филиграни, плетенной из проволоки разной толщины

Рисунок переплетений традиционно китайский: кусты с цветами, бутонами и листьями древовидного пиона, который символизировал в Китае знатность и богатство.

Рис. 2

Два парных подноса в форме листа

Китай, 1740-1750 гг.

Материал: серебро

Техника: филигрань

Длина – 22 см; ширина – 14 см

Подносы из ажурной филиграни имеют двойную объемную ручку-черенок и стоят на круглых плетеных ножках-основаниях. Их использовали как подставки под флаконы для розовой воды или в качестве шкатулки для туалетного набора.

 

Рис. 3

Два настольных украшения в виде двух пар павлинов

Китай, 1740-1750 гг.

Материал: серебро, позолота, акварельные краски, шелк, перья зимородка и павлина.

Техника: филигрань

Высота – 26 см

Две пары влюбленных павлинов (павлин и пава) стоят у скалы, а вокруг них – кустики с листочками и два дерева. Птицы и скала выполнены из серебряной филиграни, некоторые детали раскрашены зеленой и синей краской. У одной пары перья на хвосте и крыльях выполнены зеленой и синей краской; у другой - цветным шелком и перьями зимородка и павлина.

Рис.4

Два парных подсвечника

Китай, вторая половина XVII века

Материал: серебро, позолота, филигрань, эмаль, медь, серебрение, резной агальматолит (мыльный камень), минеральные краски, стразы.

Техника: филигрань

Высота – 28 см

Каждый подсвечник предназначен для одной свечи и выполнен в форме фигурного четырехчастного садового горшка. Он  стоит на четырех ножках, на съемной подставке. В одном садовом горшке – маленькое дерево граната с раскрашенными плодами, вырезанными из мыльного камня, с листьями из тонкой золоченой меди, покрытой зеленой минеральной краской. У ствола – маленький филигранный серебряный лев и небольшая скала; цветы и травы. В другом садовом горшке – симметричная композиция: деревце с плодами карамболя,  а у его ствола – тоже с цветами и травами –  находится филигранная птица.

 

Подобные изделия изготовляли в Кантоне, и они стали популярными предметами экспорта в Европу.

 


Главная Корзина Мой счет Моя галерея Связаться с нами Помощь

© 2007-2011 Art-Holding.ru. Все права защищены

Система электронных платежей
SSL secure transactions
Rambler's Top100 ArtNow - продажа картин Продажа картин Белый каталог Арт сайтов Arts.In.UA