Главная » Статьи » Искусство филиграни индийских ювелиров
Искусство филиграни индийских ювелиров

Филигранное серебро в XVI-XVII веках главным образом заказывали для колониальных, морских держав Португалии и Испании, которые были знакомы с этой техникой.

Корабли, груженные товаром, плыли из Кантона, Макао и Манилы до Малакки и Батавии, современной Джакарты, где изделия перегружали. Дальше они делали остановку в портах Коромандельского берега Индии. Именно в Центральной Индии, в Декане, и в португальской колонии Гоа появляются в конце XVII века мастерские по производству серебряной филиграни, которые в отдельных местах существуют до сих пор, и где мастера работают в традиционной технике.

С XVII века в Англию и Голландию также начинают ввозить серебряную филигрань из Индии, но нередко, по-прежнему, через территорию Португалии или Испании. Некоторые работы этой эпохи хранятся сейчас в Государственном Эрмитаже в России.

Рис. 1

Сундучок

Индия, середина XVII века

Материал: серебро

Техника: филигрань

Длина – 17 см, ширина – 10 см, высота – 13 см

Сундучок сплетен из ленточной филиграни. Орнамент в виде цветов с восемью лепестками и побегов в форме спирали. Фон заполнен завитками филиграни, словно запятыми. На лицевой стороне – замочная скважина с накладной петлей и замком, с ключиком на цепочке.

В сундучках  хранили церковные драгоценности или ключи.

Рис. 2

Две парные вазы

Индия, вторая половина XVII века

Материал: серебро

Техника: филигрань

Высота – 21 см, диаметр по плечикам – 14 см, диаметр основания – 9 см

Вазы-бочонки со съемными крышками. Выполнены в форме арбуза или тыквы на круглой невысокой ножке, слегка расходящейся книзу, с дольчатым делением по бокам. На крышке – объемная ручка-цветок и серебряный шнур. Цветок на крышке – ирис, характерный для индийского искусства XVII века. Вазы использовались европейцами для хранения душистых трав.

Рис. 3

Два парных подноса

Индия, 1740-1750 гг.

Материал: серебро

Техника: филигрань

Высота – 2 см, диаметр – 16,4 см

Круглые подносы с фигурным приподнятым бортом,  слегка расходящимся книзу, в форме 24 лепестков. Плоское и ажурное дно сделано из воздушной филиграни. Лепестки борта составлены из завитков.

 

 

 

Рис. 4

Сундучок

Индия, конец XVII- начало XVIII века

Материал: серебро, позолота, изумруды, рубины

Длина – 9 см, ширина – 7 см, высота – 5 см, высота с ножками – 6,2 см

Сундучок восьмигранной формы. Откидная крышка закреплена на двух цепочках по бокам и на восьми ножках по углам. Замочек выполнен из ажурной филиграни. В центре каждой грани вставлено по камушку: изумруду или рубину, которые чередуются по цвету. Камни утоплены в золоченые пластины металла и закреплены пастой. Такая техника крепления камней распространена в Индии.

Изделия, созданные в Индии, трудно было отличить от китайских. Они имеют аналогичные формы и орнаменты. Но между широкими лентами, образующими основную линию рисунка, есть сквозные промежутки, не заполненные узором фона. К тому же, используются дополнительные декоративные элементы: цветочные розетки, драгоценные камни, плотный слой синей и зеленой эмали на деталях, крупные шарики из серебра, напаянные на филигрань.


Главная Корзина Мой счет Моя галерея Связаться с нами Помощь

© 2007-2011 Art-Holding.ru. Все права защищены

Система электронных платежей
SSL secure transactions
Rambler's Top100 ArtNow - продажа картин Продажа картин Белый каталог Арт сайтов Arts.In.UA